Действовать лучше всего пошагово. Начните с определения тематики и собственной концепции, а уж потом занимайтесь проработкой технической части проекта.
Но обо всем по порядку.
Какой блог вы хотите открыть?
Это может быть:
Если на старте вы не понимаете, какой блог вам нужен и о чем он будет, возможно, что не очень-то он вам и нужен.
В первую очередь создаваемый контент должен быть интересен вам, а уж потом потенциальным подписчикам. Иначе не получится создать легкую, непринужденную атмосферу, задать позитивный настрой.
Тема должна быть знакомой, потому что никто не станет смотреть советы и рекомендации от путешественника, который не выезжал дальше своего города. Подписчики хотят видеть вашу компетентность, заинтересованность, раскованность и уникальную изюминку, которая отсутствует на десятках похожих каналах.
Имейте в виду, что более узкую нишу монетизировать легче, чем широкую.
Можно проверить спрос на свою тематику, если это что-то узкое, пробив частотность запросов по самым популярным темам в ней. В этом поможет Вордстат и Гугл Трендс.
Посмотрите:
Как определить свою целевую аудиторию?
Опишите ее для себя по базовым характеристикам:
Выделите из нее сегмент, наиболее точно отвечающий тематике блога. Тем самым вы отстроитесь от широкой конкуренции.
Например, у вас блог о ресторанном бизнесе. Кто ваш читатель (зритель)? Он совершает первые шаги по открытию бизнеса? Давно работает в этой области, но появились конкуренты и нужны знания по маркетингу в этой области? Или вы можете помочь с выбором концепции помещения и меню?
Сфокусируйтесь на решении конкретных проблем конкретных людей.
Для этого нужно ответить себе на вопросы:
Можно открыть блог сразу на нескольких платформах.
На старте будет сложно давать уникальный контент сразу везде. Да и не нужно. Развивать параллельно несколько аккаунтов можно с помощью кросспостинга.
Допустим вы ведете блог на youtube, создаете туда видео-контент или посты в сообщество. Продублируйте его на другие площадки. Например, создайте дополнительно страничку в инстаграм, где будете делать мини публикации на базе того контента, который уже есть у вас на youtube.
Дублируя уже созданный контент и тратя на это не так много времени, как на создание нового, вы можете постепенно наращивать дополнительную аудиторию, увеличивать охват.
Например, вы можете делиться с вашей аудитории на youtube тем, что у вас происходит в instagram и наоборот. Давать внешние ссылки, приглашать людей туда и в обратную сторону, получая новых подписчиков.
Возможно, что дополнительные площадки не будут так активно продвигаться, но даже эти незначительные действия помогут привлечь дополнительную аудиторию.
Как на разных платформах можно монетизировать контент, мы писали в статье «Как заработать на своем блоге».
Контент-планы могут быть самые разные. На месяц, на неделю, на каждый день. В зависимости от той периодичности постинга, которую вы себе выбрали.
Составьте рубрики. Они упрощают придумывание новых тем и делают контент более предсказуемым для аудитории. С рубриками людям становится более понятно, ради чего на вас подписываться.
Они, например, могут быть такими:
После того как определились с рубриками, нужно создать рабочий контент-план.
По сути, контент-план – это календарная сетка, где проставляются темы запланированных постов.
Фильтруйте негатив. Не воспринимайте критику близко к сердцу. Выкладывая контент на всеобщее обозрение, помните:
Продвижение для каждой социальной сети и платформы разное.
Возможность продвигаться бесплатно в Instagram – это Reels, формат коротких вертикальных видео. Используйте его активно.
В Telegram нет собственных алгоритмов, органически в нем продвигаться сложно. Поэтому на старте это либо перегон аудитории из других своих соцсетей. Либо взаимопиар, когда вы договариваетесь с другим владельцем канала поддержать вас и привести людей на ваш блог.
В YouTube – это органика. Полюбитесь алгоритмам YouTube. Да, это не быстро, но возможно.
Во ВКонтакте возможен органический рост через популярный контент. Есть также большие рекламные возможности таргетированной рекламы.
На самом деле, в первые полгода мы не рекомендовали бы активно заниматься продвижением. Поставьте сначала свой блог на ноги, наполните его контентом и подписчиками. После этого уже настраивайтесь на покупку рекламы, органический рост и так далее. За это время часть платформ вас поддержит самостоятельно, благодаря алгоритмам. А для других соцсетей дайте настояться блогу и вашему решению дальше продолжать его вести.
Очень важно следить за реакцией на ваш контент.
В первое время реакции не будет никакой. Но уже через месяц можно будет делать выводы, темы каких видеороликов залетают лучше. В Reels даже за первый месяц работы можно создать ролик, который соберет сотни тысяч просмотров.
Возьмите за привычку анализировать свою работу. Отказывайтесь от контента, который собирает меньше всего и масштабируйте тот, который вовлекает аудиторию и дает ее обратную связь.
Если у вас есть хотя бы небольшая, но активная и лояльная вам аудитория, вы уже можете начинать сотрудничество с брендами. Для начала выбирайте небольшие стартапы, любые небольшие молодые фирмы, которые ищут новые возможности для рекламы.
Но это уже совсем другая история. Более подробно о монетизации блога читайте в статье «Как заработать блогеру».