Чтобы зарабатывать на своем блоге, нужно изучить все возможные способы монетизации, которые предоставляет платформа. А также использовать дополнительные возможности.
Это может быть видеоблог. Или сайт, куда вы пишете интересный, уникальный контент. Или аккаунт в социальной сети.
Самый, наверное, очевидный и популярный способ – это реклама. Причем рекламировать можно: продукт или бренд, организацию, мероприятие, другого эксперта или блогера, себя и свой продукт (например, свои курсы).
Но есть способ проще: разместите свой контент на платформе 1st OPUS и подписчики будут оплачивать подписку на вас.
Самое главное – рекламодатели должны иметь возможность обратиться к вам самостоятельно. Для этого в описании профиля нужно дать контакты для связи рекламодателей. Если хотите, можете указать условия рекламы в своем профиле. Но чаще всего эту информацию скрывают.
Две причины не указывать условия рекламных размещений в открытом доступе:
Помимо этого, у них в принципе должна быть мотивация обратиться к вам. А для этого нужны существенные для рекламодателя охваты и живая аудитория. Поэтому развивайте блог, вовлекайте аудиторию в контент и рекламодатели найдут вас сами.
Но можно и проявить инициативу. Составьте прайс на рекламу (он же – медиа-кит) и разошлите потенциальным рекламодателям.
В качестве рекламодателей вам подойдут бренды из той же ниши, в которой вы ведете свой блог.
У брендов, амбассадорами которых вы становитесь, есть программы со скидками. Рекламируете товар у себя в сторис, размещаете ссылки или промокоды на скидки, и вам за это платят.
Варианты оплаты:
– фиксированная оплата за размещение,
– оплата за целевое действие (например, переход по ссылке),
– процент от продаж.
Как выходить на такие сотрудничества:
Способ один из самых популярных и прибыльных – это продажи своих услуг, продуктов, обучения.
Здесь не обязательно иметь большую аудиторию. Важна их лояльность и то, насколько они нуждаются в вашем продукте и насколько вы можете помочь закрыть их потребности.
Блогер в чем-то разбирается и продает свои знания или расширяет свою клиентскую базу. Знания могут быть упакованы в видеокурс, а это уже инфопродукт.
Или вы, например, преподаете иностранный язык и совместно с дизайнером разработали уникальные карточки для запоминания слов. Это товар, который можно продать через собственный блог.
Это заработок на дополнительном обучающем контенте. Это могут быть курсы, мастер-классы, вебинары, чек-листы, электронные книги.
Возможно, вы готовите, показываете как вязать крючком или учите английскому языку – это все можно монетизировать.
Это создание закрытых платных публикаций, подключение спонсорства или
прием донатов.
Некоторые из этих функций доступны в партнерской программе Ютуба, но можно воспользоваться и другими сервисами. К ним можно подключить ваш канал и принимать донаты или оформлять платную подписку на контент. Среди таких сервисов: Patreon, Boosty и другие. В большинстве этих сервисов нет ограничений по минимальному числу подписчиков, минимальной активности на канале и так далее, поэтому данный способ подойдет даже для небольших молодых каналов.
К примеру, на Boosty можно сделать разные варианты подписки различной стоимости. В зависимости от тарифа вы можете давать доступ в закрытый телеграм-чат, предоставлять возможность заказывать видео на интересующую подписчика тему и многое другое.
Хочу заметить, что Ютуб платит не за просмотры. А за показ рекламы в видео.
Сколько Ютуб платит за тысячу показов рекламы?
Здесь нельзя сказать однозначно, потому что это зависит от ниши, от аудитории, которая вас смотрит, от страны этой аудитории и многих других факторов.
Например, если мы работаем на детскую аудиторию, то доход за тысячу просмотров – от 5 центов до 2 долларов. Также нужно понимать, что в детских нишах есть разные аудитории. Допустим, в одной детской нише аудитория Америки, а в другой – преобладает аудитория Индии. За Индию мы будем получать намного меньше денег.
Плюс нужно учитывать тот факт, что чем длиннее ваш ролик, тем больше рекламы Ютуб может вставить. а значит, тем больше будет заработок.
Чтобы зарабатывать в детских нишах по 2 доллара за 1000 просмотров, нужно делать более интеллектуальные ролики. То есть это не должны быть какие-то бредовые анимации. Если хотите получать по 2 доллара, то контент должен быть интересен не только детям, но и более взрослой аудитории.
Что же можно сказать про взрослые ниши? Их очень много и доход в них варьируется от 50 центов до 40 долларов за тысячу показов рекламы.
Объясню на примере двух тематик блога. Первая – видеоблог про садоводство, а вторая – блог про криптовалюту. Как вы понимаете, в теме про крипту доходы будут намного больше, потому что цена за тысячу показов рекламы там намного выше. За счет того, что аудитория более платежеспособная, более интересная для больших рекламодателей.
В тематике садоводства тоже неплохой доход за счет того, что ее смотрит более широкая аудитория. Поэтому, при меньшей стоимости показа, набежит хорошая сумма за счет большого количества показов.
Щелкните на иконку профиля в правом верхнем углу и перейдите в “Творческую студию”.
Затем откройте вкладку «Монетизация». Сверху будут описаны преимущества того, чтобы стать партнером Ютуба. Это и есть монетизация.
Прокрутите ниже, там находятся счетчики того, насколько выполнены условия для ее подключения.
Как видите, должно быть выполнено 2 условия:
– на канале должно быть не менее 1000 подписчиков,
– нужно либо 4000 часов просмотра ваших видео за последние 365 дней, либо 10 млн просмотров коротких видео (шортсов) за последние 90 дней.
Здесь же Ютуб предложит вам включить уведомление. Чтобы когда вы наберете нужное количество подписчиков и часов просмотра вам пришло уведомление на e-mail о том, что теперь вы можете подключить монетизацию.
Ниже указано, выполнены ли основные технические требования к каналу.
Свяжите с каналом аккаунт AdSense. Это сервис Google, через который вы сможете выводить свой заработок с Ютуба. AdSense нужно также отдельно регистрировать и подтверждать.
Официальная справка:
Как создать аккаунт AdSense для YouTube
Вам придет письмо с подтверждением того, что верификация аккаунта пройдена. Нужно будет согласиться с правилами партнерской программы Ютуб.
Затем на канале автоматически подключится монетизация.
Во вкладке «Монетизация» вы увидите также доступные способы монетизации вашего канала. Например, возможность создавать свой мерч.
Инстаграм не платит за просмотры вообще. Если хотите заработать в этой соцсети, то должны это делать сами.
Зачастую это работает так: представитель бренда отправляет вам товар, а вы рассказываете о нем в Историях. Вам могут прислать готовый сценарий или техзадание для рекламы, либо вы придумываете рекламу самостоятельно.
В рекламной сторис почти всегда дается ссылка, по которой можно приобрести товар. Чтобы отслеживать эффективность размещения, делают либо специальную укороченную ссылку, создатель которой видит все переходы по ней. Либо дают обычную ссылку с промокодом. По количеству использований этого промокода рекламодатель оценивает эффективность размещения.
Иногда могут запросить статистику отдельно – количество переходов по ссылкам, охват публикации, ответы и репосты. Это нужно, чтобы они могли проанализировать, насколько реклама у вас была выгодной. И, возможно, заказать у вас рекламу снова.
Также с брендами работает система бартера. То есть бренд может договориться с вами прислать товар в обмен на рекламную сторис.
По такому же принципу устроена продажа рекламных постов в профиле Инстаграм.
Возможность подключения монетизации в TikTok доступна не во всех аккаунтах. Она доступна только в европейских и корейских аккаунтах TikTok .
Сразу хочу отметить: неважно, в какой стране вы проживаете, главное, чтобы аккаунт был создан в Корее или Европе. Рекомендуем корейские аккаунты, потому что одобрение монетизации там проще.
Важный момент! Сейчас многие продают аккаунты якобы созданные в Корее или Европе. Причем за копейки. Не ведитесь, друзья, на это. Покупайте те аккаунты, в которых уверены, точно знаете, что они были созданы именно в Корее или Европе. А не через VPN и другие окольные пути.
С 2023 года рассматривается возможность присоединения Казахстана к программе Creator Fund. Когда это случится, казхстанские аккаунты смогут участвовать в прямой монетизации просмотров. По этой программе TikTok платит авторам с большим количеством просмотров – нужно иметь от 1000 подписчиков и 10 000 просмотров за последние 30 дней.
Сейчас в ТикТоке есть следующие возможности монетизации, которые доступны и казахстанским аккаунтам:
Можно с уверенностью сказать, что современные социальные медиа открывают безграничные возможности для тех, кто хочет стать успешным блогером и зарабатывать деньги. Миллиарды активных пользователей, жаждущих интересного и качественного контента, знаний, развлечений — это огромный потенциал для монетизации своих талантов.